SEO-АУДИТ САЙТА САМОСТОЯТЕЛЬНО: ПРОВЕРКА ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА
Если у вас есть коммерческий сайт или интернет-магазин и он работает не так, как вам хотелось бы – значит с сайтом проблемы. Как их узнать? На самом деле все не так и сложно – достаточно заказать в Кокшетау проведение SEO-аудита сайта у специалистов с подробным отчетом обо всех ошибках и проблемах.
Но если нет денег, особенно когда ресурс молодой? В этом случае можно провести аудит сайта самостоятельно. Естественно, результат будет не такой высокий, как если бы такую процедуру производили специалисты, но на первое время хватит и этого.
ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ АУДИТ САЙТА?
Комплексный анализ сайта в Кокшетау включает в себя следующие работы:
- технический аудит сайта. Включает в себя решения ряда технических проблем и ошибок, связанных с работой самого сайта, хостинга, программного кода и так далее;
- SEO аудит сайта производится с целью выявить ошибки во внутренней составляющей интернет-ресурса;
- проверка юзабилити сайта дает возможность выявить проблемы, которые мешают пользователю эффективно использовать функционал и возможности сайта.
Специалисты зачастую производят и маркетинговые исследования, но работа в этом сегменте требует специфических знаний и опыта, поэтому рассматривать его не будем. Стоимость работ по исследованиям оценивается всегда индивидуально, по каждому интернет-ресурсу.
Мы составили небольшой чек-лист основных работ, которые стоит выполнить прежде всего.
Технический аудит сайта
Комплекс работ по оптимизации программного кода, скорости загрузки страниц, устранения технических ошибок на сайте и ряда других задач:
- полное устранение ошибок CSS размети и HTML-кодировки. Если они имеются, то страницы будут неправильно отображаться в поисковой выдаче, что может привести даже к санкциям со стороны поисковых систем;
- некорректная кодировка страниц. Еще одна причина, по которой возможно неправильное отображение контента или попадание под фильтры поисковой системы;
- наличие ошибок 404 Not Found. Эта ошибка обозначает, что искомой страницы не существует. Чем больше будет таких ошибок – тем меньше доверия пользователя к ресурсу и ниже поисковый трафик;
- скорость загрузки страниц сайта. Чем ниже этот показатель, тем больше вероятность того, что пользователь не будет ждать, пока искомая страничка прогрузится, а перейдет на другие сайты в выдаче. Оптимальный показатель скорости загрузки должен составлять не более 8 секунд для мобильных устройств и не более 3 секунд для десктопных.
О том, как решить все эти проблемы и провести техническую оптимизацию сайта, более подробно вы можете узнать в соответствующих статьях.
Комплексный SEO аудит сайта в Кокшетау
Посредством этого комплекса работа оценивается, насколько ваш сайт соответствует требованиям поисковых систем и насколько эффективно он индексируется в них.
Среди основных работ по SEO — анализу сайта следует отметить:
- Проверка и настройка файла robots.txt, предназначенного для поисковых роботов и содержащего основные параметры индексирования сайта;
- Дублированный контент и канонические URL. Необходимо снизить до минимума число страниц с дублированным контентом и несколькими URL, так как поисковики понижают такие сайты в выдаче. Также это позволит корректнее передавать на нужную страницу ссылочную массу и правильнее ранжировать контент;
- Анализ склейки доменов с www или без. Для поисковых роботов домены с www и без www считаются разными ресурсами, поэтому они индексируются отдельно. В итоге вы потеряете ссылочный вес, а поисковик может перевести ваш сайт под фильтр, посчитав, что на нем имеется дублированный контент. В этом случае помогает 301 редирект, о котором мы подробно рассказывали в отдельной статье;
- Файл sitemap.xml (XML карта сайта). Предназначается для облегчения индексации страниц поисковыми роботами, рассказывает о наиболее важных страницах и частоте обновления информации;
- Оптимизация тегов Title и Descriptions. У многих сайтов этих тегов нет вообще или title дублируется с h1, хотя об их важности не писал разве что самый ленивый;
- Оптимизация тегов Alt и title для картинок. Поисковый алгоритм должен понимать, что именно изображено на картинке – так он будет считать страницу более релевантной запросу. К тому же, с правильно прописанными тегами изображений Alt и title страницы лучше будут индексироваться в поиске по картинкам;
- Оптимизация тегов H1-H6. Эти теги формируют иерархическую структуру страницы. Это важно как для пользователей, которые намного легче воспринимают представленную информацию, так и для поисковых роботов;
- УВ или уровень вложенности страниц. Данный параметр отвечает за количество переходов, которые необходимо сделать пользователю, чтобы перейти от главной страницы (УВ1) к искомой (УВ…). Чем больше внутренней навигации и переходов – тем сложнее пользователю. К тому же, чем выше УВ, тем меньший вес в индексации она получает;
- Анализ внешних и внутренних ссылок. Внешние ссылки предназначаются для повышения авторитетности сайта и придания ему ссылочного веса. Внутренние ссылки – для организации навигации по сайту и облегчения роботам задачи по поиски и индексации;
- Микроразметка способствует продвижению в Кокшетау. С ее помощью сайт выделяется в выдаче, а роботы лучше понимают информацию. О том, как правильно внедрить микроразметку, рассказывается в отдельной статье;
- Контент. Сюда относятся тексты, изображения, аудио и видео, расположенные на сайте. Поисковики уделяют важное внимание качеству контента, оформлению, а также его релевантности запросам пользователей;
- SSL сертификаты. Обеспечивают безопасное соединение между вашим сайтом и браузером пользователя. Иными словами, это возможность использования защищенных HTTPS протоколов, что позволяет повысить доверие к сайту, конверсию и позиции в выдаче.
Юзабилити
К сожалению, четкой и универсальной инструкции по улучшению юзабилити сайта нет – оценивать следует каждый сайт индивидуально. Поэтому данный этап — один из самых трудоемких, на который затрачивается масса ресурсов и времени.
Тем не менее, улучшение юзабилити позволит вашим пользователям чувствовать себя на сайте комфортнее и удобнее, а также повлияет на улучшение поведенческих факторов.
- Адаптация под мобильные устройства. Это must have сегодняшнего дня. Ваш сайт не имеет мобильной версии или не адаптирован под мобильные устройства – срочно занимайтесь этим или забудьте вообще про трафик, так как мобильная выдача давно превысила выдачу с десктопных устройств и постоянно растет.
- Наличие конверсионных элементов. Хотите получить конверсию – внедряйте на сайте конверсионные элементы, которые будут побуждать пользователя к целевому действию. Но не переусердствуйте – избыток ссылок просто будет мешать пользователю просматривать ее.
- Поля ввода данных. Вы же не ФСБ и не налоговая, чтобы требовать от пользователя полную информацию о нем? Поэтому поля ввода данных на сайте должны быть короткими и простыми, простите заполнять только ту информацию, которая необходима при покупке, например ФИО, номер телефона и адрес, если планируется адресная доставка.
- Поиск по сайту. Если нет поля поиска, то как пользователь найдет нужный ему товар?
- Контактная информация в Кокшетау. Потенциальный покупатель всегда должен иметь возможность связаться с вами, чтобы задать интересующий его вопрос.
- Цветовая схема. Выбор цветовой схемы имеет огромное значение на психологическом уровне, и выбирать ее следует, исходя из специфики вашего бизнеса. Согласитесь, сайт по продаже металлопроката в розовых тонах выглядит как минимум странно.
- Расположение элементов. Есть определенные правила, как должны располагаться элементы на сайте – постарайтесь расположить их так, чтобы самые важные элементы бросались в глаза прежде всего. Важно, чтобы клиент видел раздел «цены».
- Логотип и фавикон. Качественный и узнаваемый логотип – уже залог доверия пользователя. Постарайтесь сделать логотип и фавикон сайта в одинаковом стиле, чтобы они запоминались.
Это перечень основных моментов по вашему сайту, которые обязательно стоит проверить и работы, по которым можно выполнить самостоятельно. Но для того, чтобы получить максимальную эффективность от исследования сайта, все же рекомендуется доверить эту работу сео-специалистам в Кокшетау, которые представят вам полный отчет.
🔺 Опыт в SEO: |
>10 лет |
🔺 Ядро запросов для SEO: |
от 500 до ∞ |
🔺 В ТОП Google и Яндекса: |
> 100 проектов |
🔺 Регионы раскрутки: |
Казахстан, Россия и др. |